понедельник, 9 ноября 2015 г.

О несказанном и не написанном.

Вот сколько себя помню - я всегда любила выдумывать истории. Как только я научилась более-менее внятно говорить, на всех гостей, которым не посчастливилось зайти к маме в гости на чашечку кофе в моменты, когда я не спала, обрушивался неиссякаемый поток самых разнообразных рассказов о несуществующих животных, о людях, которых я никогда не видела и о городах, в которых я никогда не была. 

Я, если честно, понятия не имею, откуда в моей трех-летней голове брались все эти истории о лисах, лилипутах и единорогах , но тогда я и правда верила, что рядом с реальным и таким скучным миром взрослых людей существует другой, сказочной и добрый, и что вот-вот я действительно встречу какого-нибудь героя из выдуманной мной же истории.


А дальше я научилась писать и стало только хуже:) У нормальных людей, как правило, дома хранятся альбомы с каракулями и первыми неумелыми рисунками, а у меня - сборник рассказов и неумело написанных стишков. Сейчас разобрать все это сложновато, ибо тогда я, конечно же,  понятия не имела,  что такое орфография и грамматика, а  о существования запятых я тоже узнала гораздо позже:) 

Писать более-менее "читабельные" рассказы я начала лет в 13.  И, боже мой, лучше бы я тогда не начинала:) Мне и сейчас иногда кажется, что я пишу несусветную чушь, обладая словарным запасом Эллочки-людоедки (подозреваю, что где-то так оно и есть),  а тогда мои рассказы были настолько убоги, что я так и не придумала, с чем настолько же отвратительным их можно было бы сравнить:)

Именно тогда и началась лихорадка с вечно разбросанными и недописанными блокнотами, листочками и тетрадками, которая длится и по сей день. Я записывала свои мысли на всем, что  только попадалось под руку и делала это постоянно. "Вдохновение" озаряло меня в транспорте и на уроках, во время прогулок и дома, посреди ночи.

В свои 13 я, и правда, верила в то, что хоть один из рассказов, но все-таки принесет мне всемирную известность и  кресло главного редактора "vogue" в придачу.  И нет, меня нисколько не смущал тот факт, что практически все мои  рассказы начинались с описания дождя, "который льет вот уже вторую неделю" и тумана, "который можно черпать ложкой", а главный герой всегда был абсолютно несчастным. Ну или героиня. Не важно. Главное - чтоб с разбитым сердцем. И я, кстати, абсолютно не понимаю почему мое воображение рисовало исключительно трагические судьбы, в то время как главным несчастьем моей жизни того периода был разве что тот факт, что мама не отпустила меня на день рожденье, которое сулило море веселья и реки слабоалкоголки,  и на котором обязательно нужно было появиться, если ты хочешь тусоваться с крутыми девчонками.
А еще мне казался невероятно романтичным сам процесс написания всей этой ереси. Писать непременно нужно было ночью, когда "весь город спит и комнату лишь изредка тревожат полоски света на потолке, от фар, проезжающих мимо машин."

Время шло, на жур.фак. я так и не поступила, зато начала читать "правильные" книжки и осознавать, почему от одних книг псевдоинтеллектуальных писателей все плюются, а другие зачитывают до дыр. И это один из немногих случаев, когда моя скромность сыграла мне на руку - к счастью ни с кем, кроме мамы, я своими "шедеврами" не делилась.

И да, не смотря на то, что ни одну из своих "повестей" я, конечно же, так и не дописала, меня не покидает желание когда-нибудь написать книгу. Это, безусловно, будет еще ой как не скоро, но у меня мурашки бегут по коже от мысли, что историю, рассказанную мной, с моими чувствами и переживаниями смогут прочесть тысячи, а возможно и сотни тысяч человек. Мурашки от той мысли, что спустя десятки лет какой-то мальчишка прочтет историю, написанную мной. Прочтет и осознает, что на планете он не один такой. Что чувства, которые испытывает он, испытывали люди и 10, и 20 лет назад.

 Я уверенна, что мало просто придумать сюжет - книга должна "родиться" в голове. Что-то вроде озарения. Нужно четко понимать зачем и о чем ты пишешь. А самое главное - нужно понимать, что ты хочешь сказать миру, чем она (твоя книга), будет отличаться от миллиардов других, ранее написанных произведений и что ты, в конечном итоге, хочешь людям сказать.
Пока я не смогу четко ответить на все эти вопросы -  мысли о книге так и останутся мыслями. Ведь лучше, на мой взгляд, не создавать и вовсе ничего, чем пополнять полки книжных магазинов еще одним бездарно-пошлым чтивом.

Единственное, что я знаю точно - моя книга будет о людях (если вообще когда-нибудь будет, конечно). О людях и для людей. Чтобы каждый читал и узнавал в ней себя, своего друга или соседа, а дочитав становился бы чуточку лучше и счастливее.  
И если уж и писать книгу, то такую, чтоб она становилась любимой, чтобы суметь сквозь ее страницы дотронуться до души каждого, кто возьмет ее в руки. Чтобы суметь вдохновить.

И это в общем-то все, что я хотела сегодня сказать:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий